Обслуговування клієнтів

Заміна лічильника води

Заміна лічильника води
15 листопада 2017

Если счетчик воды вышел из строя или был признан непригодным для использования, он требует замены. Для ускорения и упрощения этой процедуры желательно знать  некоторые вещи. 

Зачем снимать пломбу со счетчика воды?

Прежде всего необходимо распломбировать узел учета воды. Для того, чтобы учитывать расход воды по счетчику, необходимо заключить договор с обслуживающей организацией. Это может быть как водоканал с теплоэнерго, так и управляющая компания – в зависимости от характера Ваших отношений с коммунальными службами города. В любом случае узел подлежит опломбировке. Сейчас для этого уже используются только номерные пломбы. Снять эту пломбу может исключительно та организация, с которой у Вас договор на обслуживание и которой Вы платите за воду. 

После того, как пломба снята, желательно обратить внимание на длину счетчика воды. Как правило в квартирах устанавливают счетчики с номинальным расходом 1,5 м.куб. в час (Qn=1,5), которые бывают двух стандартов по длине: 110 мм и 80 мм. Не измеряя их, отличить эти счетчики можно по тому, как близко расположена гайка, с помощью которой счетчик крепится на трубе: если между гайкой и корпусом можно свободно поместить палец, счетчик длиной 110 мм, если нет – 80. Гораздо реже, но все-таки встречаются счетчики с расходом Qn=2,0 м.куб. в час. Они выпускаются в одном стандарте с установочной длиной 130 мм. Отличаются тем, что на лицевой стороне можно найти надпись Qn=2,0. Знание расхода (Qn) и длины счетчика существенно упростит Ваш заказ – Вы сможете правильно заказать необходимый Вам прибор.

Какой счетчик воды заказать?

При заказе замены счетчика нужно учитывать еще и то, как установлен Ваш узел учета воды. Иногда он расположен в труднодоступном месте, например, за мойкой, за бачком унитаза, или трубы спрятаны в стену. В таком  случае это увеличивает время на выполнение работ и, соответственно, увеличивает их стоимость. В каждом конкретном случае составляется смета на работы и акт.